Роман Полански снял в 1979 году необыкновенно трогательную и сентиментальную картину «Тэсс», но и назвать современный фильм режиссёра «Тэсс из рода Д`Эрбервиллей» сериалом, язык не поворачивается. Хотя, многие зрители так и не забыли Настасью Кински, в главной роли. Часть зрителей с опаской начали смотреть новый мини-сериал. И, никто из них не разочаровался, и пожалел, что его посмотрел, потому что новая экранизация романа просто потрясающе интересна.
Возможно секрет такого успеха обоих фильмов заключается в его первоисточнике, хотя роман Томаса Харди «Тэсс из рода д’Эрбервиллей: чистая женщина, правдиво изображённая», опубликованные впервые в далёком 1891 году вызвал в своё время далеко неоднозначную реакцию общественности. Сегодня – это признанный шедевр и классика английской литературы, а читатели Викторианской эпохи были просто шокированы его откровениями. Тонкая, восторженная и ранимая крестьянская девушка, на которой лежало родовое страшное проклятие, не заставила чопорных англичан переживать.
Однако сериал, с несколько изменённым сюжетом, тронул сердца многих зрителей. Кроме того, сериал отлично снят – пейзажи и ландшафты Англии всегда поражают своей красотой и необычностью, а в этом фильме они прекрасно сняты оператором, и впечатляют не менее самого сюжета. Замечательно сыграли молодые начинающие актёры, особенно удалась роль главной героине. Фильм заслуживает, чтобы его посмотрели, и как можно больше зрителей.
Зрители, которые читали прекрасный роман Томаса Гарди или смотрели фильм Полански «Тэсс» - вне сомнения будут несколько разочарованы, потому что изменён сюжет, и упущено множество трогательных и неповторимых моментов. Но, при этом сам сериал, если отвлечься от знакомых сюжетов, получился очень неплохим. В результате, изменённым оказался не только сюжет, но и прекрасно подобранный коллектив актёров, во многом, изменил характеры главных и второстепенных героев.
Те зрители, которые незнакомы с историей главной героине, несомненно, получили большое удовольствие от сериала. А те, кто читал роман, остались немного разочарованными, хотя игра актёров и новое амплуа главной героини тоже не оставили их равнодушными.
Есть и исторические неточности в сериале, однако они все скрадываются историей Тэсс, и печальной ситуацией, сложившейся в её жизни. Судьба содержанки, вынужденной пойти на этот шаг по воле отца, не может не тронуть зрителей, а предыстория – не может не заинтересовать. В любом случае, мини-сериал получился интересным и достойным просмотра.
Ознакомившись с главной героиней Тэсс, проникаешься к ней такой жалостью, что аж душа болит – не жизнь у нее, а сплошные страдания! Мне кажется, несчастнее, чем эта девушка, еще никого не было представлено в кинематографе.
В поисках достойного мужчины, она просто переходит от одного мерзавца к другому - может в каждом из них и есть зернышко чего-то хорошего, но если посмотреть в общем: один – поддонок, каких поискать; другой – слабовольный слизняк, отказывающийся от любимой девушки за поступок, которого она никогда не совершала. Как поступил бы в этом случае настоящий мужчина? Пошел бы и начистил физиономию тому козлу, а этот «тряпка» просто сбегает буквально из-под венца, бросая невесту. Да и родители какие-то неадекватные – дочь возвращается в родной дом в ужасном состоянии, вся в слезах, а они, даже не думая ее успокоить и помочь пережить этот тяжелый период ее жизни, начинают обвинять в том, что она опозорила семейную честь.
Фильм действительно изумительный – после него остается не только масса впечатлений, но и буря чувств, самых противоречивых. Актерская игра – выше всяких похвал, особенно Хэнса Мэтисона, в многочисленных эмоциональных сценах он не просто играл - он жил этими страстями.
Я очень впечатлена просмотром, и порой жалею, что ВВС не всегда ставит такие потрясающие фильмы. Но «Тэсс из рода Д`Эрбервиллей» у них действительно получился, и получился на все пять с плюсом. Четыре часа насыщенного сюжета, напряженного интереса, сопереживания главной героине, плюс к этому великолепная игра актеров, изумительно красивые пейзажи и буря страстей – все это достойно того, чтобы фильм мог занять свое место в числе лучших мировых кинематографических творений.